Памятка для родителей выпускников детского сада

01.05.2021
01.05.2021

 Памятка для родителей выпускника детского сада

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите ­ у него впереди трудный день. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два­три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15­-20 минут занятий необходимы 10­-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что ­ то не получается, посоветуйтесь с учителем. Будьте внимательны к жалобам ребенка. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения)

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая ­ левая сторона, верх­ низ и т.д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6­-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.