Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №181» (далее – Программа) – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации учебновоспитательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг в МБДОУ№181. Программа разработана согласно ФЗ «Об образовании в РФ» от 28.12.2012 года и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденного Приказом№1155от17.10.2013года.
Пргограмма строится на основе следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образованияявляется развитие ребенка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом может быть реализована в массовойпрактике дошкольногообразования).
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностямиобразовательныхобластей.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Цель программы
Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в адекватных их возрасту видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических ифизиологических особенностей.
Задачи реализации программы
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числеихэмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(втомчисле ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых врамкахобразовательных программразличных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений ссамимсобой,другими детьми, взрослыми имиром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе,в интересах человека,семьи,общества;
6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированияпредпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных формдошкольного образования;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ввопросах развития иобразования детей.
Программа обеспечивает развите воспитанников
в пяти взаимодополняющих образовательных областях
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на включение детейв системусоциальных отношений черезигру.
Речевое развитие направлено на формирование устной речи и навыков речевогообщения череззанятия, чтение литературы, игру.
Познавательное развитие направлено на формирование интересов детей, любознательности, представленийо себе иокружающем мире через игровую идругие виды деятельности.
Художественно-эстетическое развитие направлено на становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие восприятия музыки, живописи, литературы через продуктивную деятельность, занятия, игры.
Физическое развитие направлено на становление ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств, через спортивные мероприятия, занятия, игры.
Основные принципы работы с семьями воспитанников
• сотрудничество педагоговиродителейввоспитаниидетей;
• создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходыкразвитиюличностивсемьеидетскомколлективе.
• открытостьдетскогосададлясемьи.
Планируемые результаты освоения программы
• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности;
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараетсяразрешатьконфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разнымправилам исоциальным нормам;
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасногоповедения иличной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясьна своизнания иумения в различных видах деятельности.
Поделиться с друзьями: